Практические советы по замене амортизаторов
Запчасти для легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников.   Светодиодные (LED) лампы.   Технические жидкости.   Автоакcессуары.   Сопутствующие товары.

Практические советы по замене амортизаторов

Практические советы по замене амортизаторов

Пора менять амортизаторы

Несколько практических советов.

Амортизаторы бывают разные и очень разные.

Встречаются следующие конструктивные особенности установки амортизаторов:

  • Конструкция, когда амортизатор установлен отдельно от пружинящего блока (пружина, рессора или торсион),
  • Конструкция, когда амортизатор установлен в едином блоке с пружиной (амортизационная стойка).
  • Амортизационные стойки, в свой черед,  могут быть неразборными, либо со сменными вставками (картриджами).
  • Устанавливаться амортизаторы могут вертикально, под углом, и даже крест-накрест.

 

Подробнее о конструкции современных амортизаторов мы писали в наших предыдущих материалах.

Поэтому, учитывая многообразие и специфичность амортизаторов, мы не будем вдаваться в тонкости работы по их замене, а ограничимся общими советами и рекомендациями.

Итак:

1. При покупке и замене амортизаторов руководствуемся требованиями изготовителя автомобиля. Мысль очевидна, но тем не менее...
2. Меняют всегда пару на одной оси.

Дело в том, что при продолжительной эксплуатации, оба амортизатора практически одинаково теряют свои свойства и если в пару к «уставшему» амортизатору установить новый, возможно существенное ухудшение управляемости автомобиля.

3. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности при работе!

Вы имеете дело с железом; любое неосторожное действие может привести к серьезным травмам.

4. Подготавливаем к установке.

Для всех конструкций амортизаторов есть общее правило: перед установкой их надо прокачать, т.е. привести в рабочее состояние после хранения.

Прокачка предполагает выполнение следующих несложных манипуляций:

  • Переверните амортизатор «вверх ногами», выждите несколько секунд и плавно сожмите его.
  • Переверните его в рабочее положение, подождите несколько секунд и отпустите шток.
  • Если шток не вышел самостоятельно, помогите ему, плавно вытягивайте его до упора.
  • Проделайте эту процедуру несколько раз.
  • В итоге шток поршня должен двигаться плавно, без рывков.
  • После прокачки амортизатора не переворачивайте его и не кладите на бок, он должен находиться в вертикальном (рабочем)  положении до установки на автомобиль.

 

5. Запасаемся специальными приспособлениями и инструментом.

Кроме обычного набора (домкрат, ключи, …), возможно, вам понадобятся стягивающее приспособление для пружин, подставки под машину, ключ для разборки стоек и т.д.

6. Будьте готовы к тому, что кроме амортизаторов придется поменять пыльники, отбойники, опорный подшипник и т.д.
7. После замены – обязательная регулировка развала–схождения!
 

Чего НЕ надо делать!

  • Если вы не уверены в своих слесарных навыках – не беритесь за замену амортизаторов, доверьте это специалистам. Сбережете руки и нервы.
  • Категорически не нужно экономить: если вышел из строя один амортизатор, менять надо оба на оси.
  • Не пытайтесь приспособить к своему автомобилю  амортизаторы от другого авто. Например, если сейчас у вас Nissan Primera, а в гараже завалялись совершенно новые амортизаторы от вашей прежней девятки, не старайтесь их прилепить! Не надо!
  • Не кладите подготовленный к установке амортизатор. Держите его в вертикальном  положении вверх штоком.
  • Не работайте «с домкрата». Используйте заранее приготовленные подставки («козлы»).
  • В ходе работы, не повредите «зеркало» штока амортизатора, иначе амортизатор придется менять еще до его установки.
  • Используя тиски, не зажимайте в них цилиндр амортизатора, чтобы не деформировать его.

Ну что ж, удачной замены.

Интернет-магазин MDI: автозапчасти и принадлежности © 2014
Яндекс.Метрика ukraina.net.ua - каталог сайтов Украины