Менять или не менять? Практические советы по проверке работоспособности амортизатора.
Запчасти для легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников.   Светодиодные (LED) лампы.   Технические жидкости.   Автоакcессуары.   Сопутствующие товары.

Менять или не менять? Практические советы по проверке работоспособности амортизатора.

Менять или не менять? Практические советы по проверке работоспособности амортизатора.

   В каких случаях амортизаторы подлежат замене? Как самостоятельно провести визуальную диагностику амортизатора? Чем чревата езда с неисправными амортизаторами? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Амортизаторы, как и все прочие автомобильные детали, со временем изнашиваются, из-за чего в результате может пострадать не только автомобиль: – в "группу риска" при езде на неисправных амортизаторах попадают водитель и пассажиры. Основная трудность заключается в том, что определить неисправность амортизатора без специальной диагностики достаточно трудно. Водители нередко списывают постукивания в подвеске на низкое качество дорог, даже не подозревая, что эти звуки могут являться сигналом к замене амортизаторов.

Важно не забывать, что неисправный амортизатор может стать причиной множества дополнительных проблем: быстрого износа деталей подвески, поломки тормозных механизмов, и даже "непланового" ремонта кузова.

В среднем "срок жизни" автомобильного амортизатора составляет З0 000 – 50 000 километров пробега – разумеется, при условии нормальной эксплуатации машины, без экстремальных нагрузок вроде лихих прыжков с трамплина или езды по дорогам с открытыми люками. Однако следует помнить о том, что амортизатор может прийти в негодность и значительно раньше, поскольку его исправность напрямую связана не только со стилем вождения, но и с состоянием дороги. Поскольку наши украинские дороги до сих пор остаются второй из главнейших отечественных проблем, автомобильные амортизаторы следует регулярно проверять на степень износа. Специалисты рекомендуют проводить проверку амортизаторов через каждые 20 тыс. км пробега (это как минимум). За правильной и качественной диагностикой, конечно, нужно обращаться в СТО со специальными стендами, однако мы рекомендуем для начала провести самостоятельный осмотр амортизаторов.

   Для осмотра воспользуйтесь гаражной ямой или эстакадой (хотя, в крайнем случае, можно просто подлезть под автомобиль) и обратите внимание на следующие моменты:

– амортизаторы должны быть сухими. О неисправности амортизатора явно сигнализируют потеки масла на его корпусе.

– проверьте пыльники и отбойники. Разрыв пыльника и износ отбойника – это 100% «приговор» амортизатору!

– механические повреждения: на корпусе не должно быть вмятин, крепления должны быть в порядке, резьбовые соединения затянуты.

- по возможности осмотрите шток амортизатора – он должен быть гладким и ровным, без царапин, ржавчины, вмятин и заусениц.

– внимательно осмотрите пружину – бывает, что в процессе эксплуатации, обламывается виток. В этом случае вы увидите слом сверху или снизу пружины, там, где она упирается в опору.

– Также вывод о работоспособности амортизаторов можно сделать на основании замера его температуры. Потрогайте корпус рукой, затем прокатитесь по проблемной дороге с ухабами и выбоинами (стиральной доске). Затем проверьте температуру еще раз - после такой «гимнастики» рабочий амортизатор должен стать существенно теплее. «Убитый» останется холодным.

   ВНИМАНИЕ! Некоторые автолюбители пытаются проверить состояние амортизаторов, просто покачивая автомобиль – советуем вам воздержаться от этого способа проверки. Следует знать, что с помощью подобного теста можно определить разве что полностью «мертвый» амортизатор. Правильно диагностику проведут только на СТО.

 

   Распространенные признаки неисправности амортизаторов в процессе езды таковы:

– При движении автомобиля раздается характерный стук, а иногда даже металлический скрежет.

– Машина ведет себя излишне мягко, подпрыгивает и раскачивается на ходу. Ощущается вибрация подвески.

– Автомобиль при движении кренится в разные стороны, передняя подвеска срабатывает жестко, а при торможении задние шины теряют сцепление с дорогой.

– Потеря управления: машина отклоняется от прямой траектории, «шатается» из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.

– Увеличивается тормозной путь.

    Все перечисленные симптомы сигнализируют о том, что амортизатор требует срочной замены (подчеркнем – именно замены, а не ремонта). Стоит отметить, что менять нужно оба амортизатора на оси, а не ограничиваться заменой лишь одного из них. Конечно, такой ремонт лучше проводить в автомастерской, так как при замене нужен специальный инструмент, знания и навыки.

 В заключение MDI.UA желает вам безопасных и комфортных поездок, а в наших следующих материалах вы найдете немало других полезных практических советов по выбору и обслуживанию автомобильных амортизаторов.

Интернет-магазин MDI: автозапчасти и принадлежности © 2014
Яндекс.Метрика ukraina.net.ua - каталог сайтов Украины